21:36 

Фидбэк – как много в этом слове...

Камелотский Вестник
– Прямо, знаешь ли, тянет устроить скандал.
– Не надо.
– Думаешь?
– Уверен.
(с) Иван Васильевич меняет профессию.


Фидбэк – как много в этом слове...
Последние пару недель кругом только и разговоров было, что про фидбэк. Писали возмущенные его нехваткой авторы, писали возмущенные тем, что его от них требуют, читатели. Как же так, жаловались они, нас завалили таким количеством хороших работ, что мы просто не знаем, куда бежать и за что хвататься. «Разнообразие и изобилие расхолаживает», говорил один, «все коллажи на ОТП-фесте одинаковые, а ведь есть еще и баннеры», говорил другой, третий заявил, что в редких фэндомах авторы считают шесть комментариев солидным фидбэком, да и авторов там всего два с половиной, поэтому все их шесть или семь читателей готовы облизать их с головы до ног и принести им всю свою любовь и уважение.
Мы искренне рады за авторов редких фэндомов, потому что у них практически стопроцентная отдача. Они писали для шести человек, они получили их реакцию.
А что же у нас?
Когда перед ОТП проводился опрос, готов ли фэндом к этому мероприятию, за пункт «я читатель, всегда готов» проголосовало 324 человека. Некоторые из них тогда, в голодные на «разнообразие и изобилие» времена не сочли за труд попрыгать в комментах, размахивая флажками и обещая читать, смотреть, комментировать и голосовать. Некоторые из этих некоторых, что характерно, в комментариях фестового сообщества замечены не были.
После всего этого авторы невольно чувствуют себя обманутыми гимназистками – чувство, поверьте, несколько унизительное и очень обидное: «и жениться, понимаешь, обещал».

Видите ли, наши дорогие ленивые читатели, можно говорить о самоценности творческого труда, о том, что глупо творить только ради отзывов, но...

1. Человек, который творит только ради удовольствия от самого процесса, называется графоманом. А вообще-то писатели, художники, музыканты, поэты – все они творят, потому что хотят донести до людей какую-то идею, мысль, настроение, образ, хотят поделиться, заставить кого-то еще прожить, прочувствовать, понять что-то, что прожили, прочувствовали, поняли они сами.
Да, среди нас нет да Винчи, Толстых и Малеров, да, песочница поменьше и совочки попластмассовей, но тем не менее. Порыв тот же.
И поэтому, знаете ли, нет ничего удивительного в потребности в обратной связи.
Иначе получается довольно странно. Вышел ты из дома, принаряженный, вскарабкался на броневичок, прищурился, руку вскинул и давай вещать вдохновенно. А перед тобой – никого, потому что броневичок-то в Музее истории революции, где ты ночным сторожем на полставки.
Да, можно говорить о том, что одни речи вдохновляют народ на революцию, другие вызывают зевоту, а третьи заставляют швыряться теми овощами и фруктами, чей урожай особенно удался.
Но качество и тон возможных откликов не меняют того факта, что потребность в них является одним из важных стимулов для создания работ.

2. Писать, переводить, рисовать, делать клипы и коллажи, не претендуя на всеобщее внимание и активную реакцию, можно и у себя в дневнике, для привычной и уже знакомой публики.
Но фест - это другое.
Это праздник, который устраивается для всего фандома. Но в этот раз праздник получился немного... странным.
Это, знаете, как если бы в маленьком городке на общем собрании жители решили провести кулинарный фестиваль: хозяйки готовят по экспериментальным рецептам, а остальные приходят со своими ложками, пробуют все, говорят свое мнение и голосуют за самое понравившееся блюдо. А в День Чэ к празднично накрытым на лужайке перед мэрией столам подбегают эти самые остальные, быстренько нагребают в большие тарелки честно принесенными с собою ложками по кусочку отовсюду и, жуя на ходу, уносятся вдаль, пробормотав что-то насчет того, что у них столько дел, столько дел, но они, наверное, потом вернутся, да и их сосед, Майкл Петрович, проголосует, ему-то все равно заняться нечем.
То есть, подписываясь на участие в фесте, авторы пообещали читателям в течение двух недель выложить не менее двадцати восьми работ на двадцать восемь различных тем, а читатели, в свою очередь, пообещали "восторгаться, внимать и любоваться". Кто-то – так и написав в комментариях, кто-то просто нажав кнопочку в голосовании.
Таким образом, был заключен договор между авторами и читателями. Но если авторы свои обязательства выполнили и с лихвой, то читатели были не столь добросовестны.
И нам кажется, в данном случае авторы вправе ожидать соблюдения уговора.
И даже требовать этого.

3. Неплохо бы иметь в виду, что свободное творчество кардинально отличается от подготовки работы на заданную тему к конкретному сроку. Хотелось бы, чтобы читатели понимали, что если это и удовольствие, то весьма специфическое и требующее значительно больших затрат времени, сил и творческой энергии.
Случалось ли вам написать и хорошенечко отбетить экшеновый миди с энцой за сутки неотрывного труда, потому что команде экстренно потребовалась замена? Или нарисовать баннер за час до выкладки, потому что внезапно выяснилось, что его у текста по каким-то причинам нет?
И при такой самоотдаче от авторов стоит ли удивляться, что они ждут определенной, обещанной им, между прочим, отдачи от читателя?
А то складывается парадоксальная ситуация: люди голосуют за работу – то есть выделяют ее как одну из лучших на фесте, – при этом не потрудившись оставить в теме с ней хоть какой-то комментарий. Или пишут посты с хвалебными отзывами в своих дневниках – то есть это очень мило, конечно, но почему бы одновременно с этим не сказать то же самое, пусть вкратце, там, где автор точно это увидит?

4. И давайте не будем говорить о том, что бедный читатель не знает, как угодить переборчивому автору: одним и смайлика достаточно, другим только смайлик к выстраданному макси ножом по сердцу, третьим подавай подробный разбор недостатков, четвертые от негативных отзывов звереют и впадают в бешенство – как же тут всем угодить, если из-за анонимности не знаешь, кому угождать?
Ответ прост: комментируйте так, как можете. Понравилось? Напишите, что вам понравилось. Не понравилось? Напишите, что вам не понравилось. А если еще и уточните, что именно понравилось или не понравилось, так и вовсе хорошо. Не нашлось слов – поставьте смайлик.
В истории ОТП-феста еще не было случаев, чтобы кого-то упрекали в том, что он как-то не так прокомментировал.
У нас нет четкого регламента.

5. Про реал. Поверьте, участники феста такие же живые люди, как и читатели, и у них тоже сессия, авралы, работа, свадьбы, поминки, дети, кошки и престарелые родственники.

И еще.
Упреки в изобилии поражают.
Изобилие работ на фесте так же удивляет некоторых читателей, как работников коммунальных служб снег, внезапно выпадающий в конце ноября. Так же приводит в трепет и парализует волю.
Действительно, кто бы мог подумать?

Отзывы читали
Дева с веслом и Дюма-средний

@темы: Алхимическая лаборатория

URL
Комментарии
2011-06-30 в 22:44 

Gail Wynand [DELETED user] [DELETED user] [DELETED user]
Очень скользкая и такая больная тема поднята, и не в первый раз. Но за ОТП и правда очень обидно.
И как тонко подметили авторы: комментируйте так, как можете.
вот просто + много.

Можно процитировать? **

2011-06-30 в 22:50 

Камелотский Вестник
Конечно.
Со ссылкой на источник ;)


Дева с веслом.

URL
2011-07-01 в 02:15 

Красное Солнышко
T'Lali
Да, среди нас нет да Винчи, Толстых и Малеров, да, песочница поменьше и совочки попластмассовей, но тем не менее. Порыв тот же.

утащила в цитаты) ибо да, порыв все тот же

2011-07-01 в 02:18 

Камелотский Вестник
Красное Солнышко
Мы рады, что вы согласны :)

Дюма-средний.

URL
     

Камелотский Вестник

главная